Автомобильные системы помощи снижают внимательность водителей

Автомобильные системы помощи снижают внимательность водителей

Проекция на KIA Sorento Prime
Фото KIA

Развитие электронных ассистентов, которые со временем появляются даже на относительно бюджетных автомобилях, снижает внимательность водителей. К такому выводу пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT).

В ходе исследования ученые в течение месяца отслеживали поведение за рулем 20 добровольцев из Массачусетса, которые ездили на машинах с продвинутой ассистирующей электроникой. Одной половине группы достался новенький Range Rover Sport с адаптивным круиз-контролем (ACC), а другой – Volvo S90 с тем же самым «круизом» и системой Pilot Assist, которая, среди прочего, сама удерживает автомобиль в выбранной полосе.

Поначалу подопытные вели себя дисциплинированно и почти не отвлекались от дороги. Однако уже через месяц все изменилось: они начали засматриваться по сторонам, убирать руки с руля, пользоваться смартфонами и так далее. Причем с более продвинутыми ассистентами на Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше, отметил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган.

«По сравнению с обычным вождением они более чем в 12 раз чаще убирали обе руки от руля после того, как привыкли к поддержке автоматизированных систем», — заявил ученый.

Таким образом, стало понятно, что электронные системы помощи, которые по своей сути выполняют лишь вспомогательную функцию, расслабляют водителей и снижают их внимание за рулем.

Источник: avtomir.ua



Добавить комментарий